Положение об АОП для детей с ОВЗ

рекомендаций ПМПК, федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования по уровням образования и (или) федеральных государственных
образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной
общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными
потребностями лиц с ОВЗ.
При разработке программы учитываются особенности психофизического развития
лиц с ОВЗ (по представленным законными представителями документам). Проектируются
необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и
определяются временные границы освоения АОП. При проектировании АОП указывается
отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.
2.2. Состав участников разработки АОП, их полномочия и ответственность.
АОП для ребенка с ОВЗ разрабатывают педагоги школы и специалисты школьного
психолого-педагогического консилиума ОУ.
2.3.Порядок обсуждения проекта АОП, порядок утверждения АОП и ввода в
действие.
При разработке АОП учитываются возрастные и индивидуальные особенности
ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК и индивидуальной программы
реабилитации и абилитации инвалида (при наличии), ожидания родителей (законных
представителей), четко формулируются цели и задачи программы (обсуждается
необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы
получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и
индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения,
определение промежуточных и итоговых результатов
и т.д.), разрабатываются
индивидуальные образовательные маршруты для конкретного ребенка с ОВЗ или
обучающегося со статусом ребенок-инвалид, учитывая общеобразовательную программу
ОУ.
Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание
основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для
конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии и письменном
заявлении родителей (законных представителей).
Адаптированная образовательная программа разрабатывается в течение одного
месяца после заключения ПМПк, подачи заявления родителями (законными
представителями) на перевод АОП.
Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП
для обучающихся с ОВЗ.
В конце учебного года по итогам реализации Адаптированной образовательной
программы в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк) проводится анализ
итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение
корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в
процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или обучающегося со статусом
ребенок-инвалид специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также
проводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для
определения дальнейших форм работы с ребенком.
2.4.Определение содержания АОП.
2.4.1.АОП определяет объем и содержание образования, планируемые результаты
освоения образовательной программы, специальные образовательные условия. В структуру
АОП входят: примерный учебный план, примерный календарный учебный график,
примерные рабочие программы и иные компоненты. Проектирование содержания АОП
включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и
воспитательного компонентов.

2.4.2.Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого
назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП уделяется описанию
тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание
образования.
2.5. Планирование форм реализации АОП.
2.5.1.Реализация АОП может осуществляться с использованием различных форм, в
том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
2.5.2.Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (педагогапсихолога, социального педагога, учителя-логопеда). Особое внимание следует обратить
на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей)
обучающегося с ОВЗ.
2.6.Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения
адаптированной образовательной программы.
2.6.1.АОП составляется на один учебный год, корректировка содержания ее
осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в конце
текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся
изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для
конкретного ребенка с ОВЗ или обучающегося со статусом ребенок-инвалид.
2.6.2.АОП включает критерии промежуточной и итоговой оценки результативности
освоения АОП. При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего
промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
- пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
-пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2.7.Содержание адаптированной образовательной программы (АОП)
(приложение 1)
Адаптированная образовательная программа состоит из нижеперечисленных
разделов:
Титульный лист (приложение 2)
Особенности сопровождения
Педагогическое сопровождение
Взаимодействие специалистов
Сопровождение узких специалистов
Проведение коррекционной работы педагогом-психологом и учителем-логопедом
(данный раздел включает в себя: индивидуальную коррекционно-развивающую
программу педагога-психолога и индивидуальную программу по коррекции нарушений
устной и письменной речи)
Работа с семьёй
Индивидуальная работа
Социализация
Внеурочная деятельность
Предметные области, которые включают в себя рабочие программы по всем
предметам (рабочие программы состоят из трёх разделов: планируемые результаты
освоения обучающимися с ОВЗ АОП; система оценки достижения планируемых
результатов освоения АОП обучающимися с ОВЗ; тематическое планирование)
Коррекционная развивающая деятельность
Диагностика
Развитие моторики
Коррекция отношений детей и взрослых

Консультации родителей (законных представителей)
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающегося
2.7.1.Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые
материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации,
включает критерии оценки проверочных работ (приложение 3).
2.7.2.Условия реализации АОП
Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной
организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной
категории лиц с ОВЗ: кадровые, материально-технические.
При реализация АОП необходимо создавать условия:
-учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в
применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции
нарушений развития (информационно-методических, технических);
-реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогамипсихологами соответствующей квалификации;
-предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и
социальной помощи;
-привлечение
родителей
(законных
представителей)
в
коррекционнопедагогический процесс.
К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены
учителя-логопеды, педагоги-психологи.

Приложение 1.
Содержание адаптированной образовательной программы (АОП)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения:
Ф.И.О обучающегося: ________________________________________________________
Дата рождения обучающегося: ________________________________________________
Пол:_______________________
Ф.И.О. и контактные данные родителей (законных представителей):
Отец________________________________________________________________________
Мать _______________________________________________________________________
Домашний адрес: ____________________________________________________________
Телефон: ____________________________
e-mail: _____________________________
Класс: ___________________________
Ф.И.О. учителя (классного руководителя): _____________________________________
Ф.И.О. специалистов, работающих с обучающимся:
Педагог-психолог
_____________________________________________________________________________
Учитель-логопед
_____________________________________________________________________________
Тьютор
_____________________________________________________________________________
Другие специалисты
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации ТПМПК: обучение по варианту программы __________
ФГОС обучающихся с ОВЗ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Режим пребывания в Учреждении: классно-урочный
Особенности сопровождения
1. Педагогическое сопровождение.
2. Взаимодействие специалистов:
Педагог-психолог _____________________________________________________
Учитель-логопед______________________________________________________
Тьютор ______________________________________________________
Другие специалисты:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
учитель иностранного языка______________________________________
учитель физической культуры___________________________________________
учитель музыки _______________________________________________
3. Проведение коррекционной работы психологом, логопедом, дефектологом и др. (по
наличию специалистов в соответствии со штатным расписанием). (Приложение 2)
4. Работа с семьёй.
5. Индивидуальная
работа________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Социализация:
_____________________________________________________________________________

7. Внеурочная деятельность:
посещение курсов внеурочной деятельности ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Кружки:______________________________________________________
Спортивные секции:____________________________________________

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Предметные области
1. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют
ФГОС НОО. Пишется рабочая программа для класса и АОП для ребёнка (1 вариант).
2. Для 2 варианта предметные области формируются в соответствии с требованиями
АООП
3. Рабочие программы отдельно для ребёнка с ОВЗ (приложение 3).
4.Учебный план (если отличается включить) (приложение 4).
Коррекционно-развивающая деятельность.
1. Диагностика.
2.1. Развитие внимания.
2.2. Развитие мышления.
2.3. Развитие воображения.
2.4. Развитие речи.
2.5. Развитие моторики.
2.6. Коррекция отношений детей и взрослых.
3. Консультация родителей (законных представителей).
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Анкетирование родителей (законных представителей).
Индивидуальные консультации.
Вовлечение родителей в мероприятия класса.
Помощь специалистов родителям / законным представителям, проведение тренингов.
Тетради взаимодействия.
Почта доверия (анонимно).
Мероприятия.

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«СОГЛАСОВАНО»
Родители (законные представители)
_______________
/____________________________/
«___»_____________ 20____ г.

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ СОШ №1
Протокол №_____
от «___» _____________20____г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №___ от______ 20___г.
Директор МБОУ СОШ №1
____________Г.Н. Милинцева

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
С______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ВАРИАНТ ___________)

на 20___ / 20___ учебный год
Код________________________

Екатеринбург
20_____


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».