19.03.2024
Способы
подачи заявления
- в электронном виде
через Единый портал Государственных и
муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
- лично
через Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- лично в школу по отдельному графику, размещенному на официальном сайте школы;
-
заказным письмом с уведомлением о вручении через организации почтовой связи.
С 2023 года оказание услуги на территории
муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется с использованием
государственной информационной системы Свердловской области «Единое цифровое
пространство» (далее – ГИС, основание – Постановление Правительства
Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной
системе Свердловской области «Единое цифровое пространство»).
Время регистрации
заявления в ГИС
-
заявление,
поданное через ЕПГУ – время нажатия на кнопку
«Отправить заявление» на ЕПГУ;
-
заявление, поданное лично, – время
формирования заявления оператором школы или МФЦ;
-
заявление, поданное через операторов почтовой связи общего
пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, – время получения письма в школе (во
время работы, которое утверждено школой).
ОБРАЩАЕМ
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
В 2024 году предоставление муниципальной
услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные
организации, реализующие программы общего образования» осуществляется с
использованием федеральной портальной формы на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form) (далее – ЕПГУ).
Порядок
заполнения и подачи заявления представлен в Презентации – инструкции по приему
в 1 класс.
В
адресной строке браузера набрать www.gosuslugi.ru, нажать кнопку «Войти», ввести
логин, пароль и нажать кнопку «Войти». Поиск услуги можно осуществить через
электронного помощника: в строке поиска ввести «Запись в школу», выбрать
действие «Подать заявление», далее выбрать «В другом регионе» - «Подать заявление»
либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
С 18 по
31 марта у
заявителей на ЕПГУ будет возможность сформировать предварительное заявление с
последующим его сохранением в личном кабинете. Время создания черновика не
будет учитываться при регистрации заявления.
1 апреля
текущего года в 00:00 у заявителей, имеющих предварительное заявление, появится
возможности его отправки, использовав кнопку «Отправить заявление».
В приемную кампанию 2024
года будет осуществляться информирование заявителей о номере заявления в
очереди на зачисление.
Информирование будет осуществляться на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Жителям» – «Образование» – «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu) в соответствии с номером заявления, зарегистрированным в ГИС.
Важно! Заявления, зарегистрированные в отношении ребенка, имеющего внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школу, выстраиваются в очередь без учета даты и времени подачи заявления.
Для заявителей, подавших заявления через Единый портал, информирование будет осуществляться автоматически в еженедельном режиме путем формирования и направления в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомления с информацией о прохождении заявления в квоту открытых мест в школе. Если заявление не вошло в квоту открытых мест в школе, то заявителю дополнительно направляется информация, содержащая сведения о наличии свободных мест в школах по объединенной территории.
При заполнении заявления на ЕПГУ
используется Федеральная информационная адресная система. В связи с этим
убедительно просим родителей заранее ознакомиться с перечнем муниципальных
школ, закрепляемых за территориями муниципального образования «город
Екатеринбург», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.03.2024 № 593 (далее –
Перечень). При заполнении электронного заявления необходимо указывать значение
в поле «Адрес» в соответствии со значением «Наименование территориальной
единицы» Перечня.
В случае наличия различий адреса,
указанного в заявлении, с адресом, закрепленным за муниципальной школой, по
заявлению будет сформирован отказ по причине отсутствия привязки указанного адреса
за выбранной школой.
После обработки
заявления о зачислении в личный кабинет заявителя на Едином портале
автоматически направляется уведомление о регистрации заявления о зачислении
через Единый портал и необходимости подтвердить указанную информацию, путем представления оригиналов документов,
подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право
зачисления ребенка, в выбранную школу в
часы работы приемной комиссии или в ГБУ СО «Многофункциональный центр
предоставления муниципальных и государственных услуг» (с адресами
ближайших офисов ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных
и государственных услуг» можно ознакомиться на официальном сайте учреждения –
mfc66.ru, в разделе «Офисы»).
Также в соответствии с Порядком при
посещении школы и (или) очном
взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родители (законные представители)
ребенка предъявляют подлинники документов.
Заявителям может быть отказано в приеме документов в случае личной подачи заявления о зачислении в школу, в многофункциональный центр по следующим причинам:
заявитель
обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 3
настоящей памятки;
заявитель
обратился в учреждение или многофункциональный центр в неприемное время;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме
сведения, предусмотренные формой заявления;
с заявлением
обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с документами на
представление интересов ребенка;
заявление подано
не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления
представителем заявителя);
заполнены не все
поля заявления;
представленные
документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом
исправления и (или) приписки;
представлены
нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками,
которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
истек срок
действия справки с места работы (службы) и (или) заключения педагога-психолога
о психологической готовности ребенка к обучению в школе;
непредставление
или представление не в полном объеме документов;
наличие ранее
зарегистрированного заявления о зачислении в школу того же ребенка;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме
сведения, предусмотренные формой заявления.
В случае если при подаче заявления через Единый портал была допущена
опечатка в данных свидетельства о рождении ребенка, в регистрации заявления
может быть отказано по причине наличия ранее зарегистрированного заявления с
таким же данными свидетельства о рождении.
Зачисление ребенка в школу оформляется приказом
директора школы
в течение трех рабочих дней с даты
завершения приема заявлений (прием
заявлений завершается 30 июня текущего года, при условии установленного в отношении
зарегистрированного в ГИС
явления статуса «Подтверждено» или
«Одобрено» (для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших
возраста 8 лет и более) – для лиц, зарегистрированных на закрепленной за школой
территории, в том числе для лиц, зарегистрированных на закрепленной за школой
территории, и лиц, имеющих право на зачисление в школу в первоочередном порядке,
и лиц, имеющих преимущественное право на зачисление;
Приказ руководителя школы
размещается на официальном сайте и информационном стенде школы в день его
издания.
в
течение пяти рабочих дней после приема заявлений и документов
(в
период с 6 июля по 5 сентября текущего года при
условии установленного в отношении зарегистрированного в ГИС заявления статуса «Подтверждено» или «Одобрено» (для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших
возраста 8 лет и более) –
для лиц, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории, в том
числе и для лиц, имеющих право на зачисление в школу в первоочередном порядке,
и лиц, имеющих преимущественное право на зачисление.
Приказ директора школы размещается
на официальном сайте и информационном стенде школы в день его издания.
В
зачислении в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных
мест (пункт 15 Порядка)
При принятии
директором школы решения о зачислении в школу учитываются:
квота открытых
мест в школе;
дата и время
регистрации, порядковый номер заявления в ГИС;
результаты
ответов на запросы, полученные в порядке межведомственного информационного
взаимодействия;
наличие
внеочередного, первоочередного
или преимущественного права на зачисление;
регистрация на
территории, закрепленной за школой постановлением Администрации города
Екатеринбурга (за исключением лиц, имеющих право преимущественного зачисления в
школу);
решение Комиссии
о приеме в школу ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или
достигшего возраста 8 лет и более.
В случае
отсутствия мест в школе родители (законные представители) ребенка для решения
вопроса об устройстве ребенка в другую школу обращаются в школы либо в
управление образования соответствующего района.
Информация о количестве мест для приема в
школу в целях обучения по реализуемым общеобразовательным программам
размещается на информационных стендах, установленных в помещениях школы
организации, на официальных сайтах образовательных организаций в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.