Осторожно: мошенники! Не дайте себя обмануть!
12.10.2021
Будьте бдительны!
Самые
распространенные способы хищения средств с банковских карт (кардинга) основаны
на психологических методах убеждения, обмана или запугивания клиентов. Наиболее
популярен среди мошенников телефонный фишинг — так называют процесс выманивания
персональных данных у банковских клиентов.
Как работают
мошенники?
Представляясь
банковскими сотрудниками («службой безопасности» или «службой финансового
мониторинга»), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать
данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств.
Убеждают перевести
деньги на отдельный счет якобы для их защиты, сделать это можно онлайн
либо сняв деньги в банкомате — в этом случае клиенту даже могут заказать до
него такси.
Просят установить
специальное программное обеспечение для «защиты средств», с помощью которого
мошенники могут украсть данные карты и оформить предодобренный кредит, после
чего вывести средства.
С начала пандемии
мошенники активно эксплуатируют тему коронавируса, будь то «бесплатная»
диагностика, медицинская помощь, пособия, компенсации, возврат средств за
авиабилеты и другие предлоги, конечной целью которых является перевод денег.
Сообщают пожилым
людям о положенных выплатах от имени сотрудников Пенсионного фонда, в этом
случае узнать номер банковской карты и другие данные им нужно якобы для
перечисления денег. В некоторых случаях злоумышленники предлагают перевести
деньги на сторонний счет для уплаты госпошлины за будущую компенсацию.
Важно! Не
стоит сообщать третьим лицам данные карты, в том числе четырехзначный PIN-код и
трехзначный CVC-код, указанный на обороте. При звонках от мошенников могут
отображаться реальные номера банковских телефонов. Они могут представляться
также полицейскими или работниками бюро кредитных историй.
Почтовый фишинг,
соцсети и поддельные сайты
Рассылаемые
мошенниками письма могут содержать ссылки на поддельные сайты, имитирующие
странички интернет-магазинов с большими скидками, а также отелей, сервисов
по продаже авиабилетов, страховых компаний, различных ведомств. Письма приходят
также под видом квитанций об оплате коммунальных платежей или в виде
официальных уведомлений от банков и других организаций.
Еще один
популярный способ мошенничества связан с продажами на сайтах объявлений,
где покупатель по поддельной ссылке вводит данные для оплаты несуществующего
товара.
В соцсетях
мошенники делают рассылки по списку друзей со взломанного аккаунта с
просьбой перевести денег на карту. Подобную информацию всегда необходимо
перепроверять по другим каналам связи.
Важно! Не
нужно переходить по ссылкам из подозрительных писем и загружать неизвестные
программы. Остерегайтесь оплачивать покупки на подозрительных сайтах, не
переводите деньги, если нет уверенности в получателе. Контролируйте все
операции по счету и пользуйтесь антивирусными программами.
Мошенничество с
банкоматами
Краж с
использованием специальных считывающих устройств (скиммеров) и накладок на
пин-пады банкоматов становится все меньше из-за улучшения технической
оснащенности банков. Им на смену приходит моделирование ситуаций с элементами
социальной инженерии. В одном из сценариев мошенник (чаще пожилой) «забывает»
карту в банкомате и затем просит извлечь ее человека, оказавшегося рядом.
Получив карту обратно, злоумышленник вместе с сообщниками проверяет баланс по
счету и утверждает, что деньги пропали, после чего требует их вернуть.
Важно! Не
нужно извлекать из банкоматов чужие карты. В случае если карта уже извлечена и
поступают угрозы, рекомендуется вызвать полицию.
БИН-атаки
Один из немногих
действующих методов кардинга без выманивания данных у самого клиента. В этом
случае мошенникам нужно выяснить первые шесть цифр номера карты (БИН —
банковский идентификационный номер), и затем с помощью специальных программ
попытаться сгенерировать оставшиеся цифры. В результат по карте проводятся
онлайн-платежи, для совершения которых не требуется получение СМС-кода от
банка.
Что делать, если мошенники получили данные и сняли
деньги с карты
1. Позвонить в
банк, заблокировать карту, заявив о несанкционированном использовании средств
2. В офисе банка
составить документ о несогласии с операцией
3. Подать заявление в полицию о краже денег с карты
#стоп_мошенники #обман #банковские_карты
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2021
Дата обновления: 12.10.2021
Дата публикации: 12.10.2021