РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ директора МБОУ СОШ № 1 № 01-01-11/621 от 31.08.2023 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.С. Алексеева (МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева) ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном (электронном) обучении 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21; локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева (далее – Школа). 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение применять электронное обучение. 1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения – федеральная государственная информационная система «Моя школа», ФГИС «Моя школа» и ее региональный компонент – электронный дневник https://dnevnik.egov66.ru и платформа Сферум, реализованная на базе VK Messenger. 1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных образовательных 1 технологий. В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в Школе 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования, в случаях, когда невозможна или не целесообразна очная реализация образовательных программ. 2.2. Для обеспечения дистанционного обучения Школа: назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном обучении; организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.3. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента: 2.3.1. Получить доступ в электронный дневник с использованием авторизации через портал Госуслуги. 2.3.2. Получить доступ к платформе Сферум с использованием авторизации через VK ID по адресу https://vk.id.com. 2.3.3. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике. 2.3.4. В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно или в ходе видеоконференций. 2.3.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который установил учитель. 2.3.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО или через другие средства коммуникации, которые определил учитель. 2.3.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ. 2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами. 2.5. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный дневник обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие. 2.6. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). 2 2.7. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся 3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО. 3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник родителя (законного представителя) и обучающегося не позднее чем за один день до консультации. 3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения 4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами Школы. 4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе. 4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал. 4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы. 3