Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 А.В. Махновецкий «28» августа 2021 г. Положение о заочной форме обучения 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом. 2. Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в заочной форме. 3. Заочное обучение – форма учебы, которая сочетает в себе черты самообучения и посещение школы в период сессий. 4. Форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе или адаптированной основной общеобразовательной программе (далее – ООП или АООП) определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка. 5. Заявление о зачислении или переводе обучающегося на заочную форму обучения подается руководителю образовательной организации (далее – ОО) лично родителями (законными представителями); прием заявлений оформляется приказом директора. 6. Переход на обучение в заочной форме не ограничивается возрастом. 7. Повторное освоение обучающимися ООП в форме заочного обучения не допускается. 8. Обучающиеся в заочной форме вправе на любом этапе по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в иной форме. 2. Порядок обучения по заочной форме 2.1. Обучение в заочной форме организуется по индивидуальному учебному плану (далее ИУП). 2.2. Для всех обучающихся действует учебный план и образовательные программы, включающие обязательный минимум содержания ООП (АООП) НОО, ООП (АООП) ООО, ООП (АООП) СОО. 2.3. Право распределения часов по учебным предметам предоставляется ОО, с учетом мнения родителей и учащихся, а также с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальной программы реабилитации для детейинвалидов. 2.4. Образовательный процесс в заочной форме обучения характеризуется фазностью: - в первую фазу (установочная сессия) – выдается база заданий и рекомендуется литература для их выполнения; проводятся вводные занятия. - во вторую (экзаменационную сессию) – проводится проверка усвоения изученного материала. 2.5. Сессии организуются четыре раза в год (по четвертям). Продолжительность и сроки проведения сессий определяются локальным актом школы. 2.6. В межсессионный период занятия с обучающимися могут проводиться с помощью дистанционно-образовательных технологий и электронного обучения. 2.7. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации. График проведения консультаций утверждается руководителем школы. Количество консультаций определяется возможностями образовательного учреждения, не менее четырех консультаций по каждому предмету в год. 2.8. При освоении ООП (АООП) обучающимся предоставляется: - учебный план (ИУП), - учебники (в электронном виде), - перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их выполнению; контрольных работ с образцами их оформления; экзаменационных материалов; перечень методических комплектов для выполнения заданий. 2.9. Все данные об обучающихся вносятся в классный журнал того класса, в который был зачислен учащийся. На каждого обучающегося (группу) заводится отдельный журнал, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. 2.10. Обучающиеся в заочной форме обязаны выполнить ИУП. 2.11. Обучающиеся в заочной форме имеют право посещать элективные курсы, консультации; участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. 2.12. Итоговые отметки за четверть/год выставляются по результатам экзаменационных сессий. Результаты аттестации фиксируются в протоколах экзаменов. 2.13. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие ООП НОО, ОПП ООО, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требования обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее. 2.14. Обучающиеся, в полном объеме выполнившие ООП (АООП) и ИУП, а также успешно прошедшие промежуточную аттестацию переводятся в следующий класс. 2.15. Перевод в следующий класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации обучающихся. Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (смотри Положение о порядке проведения промежуточной аттестации). 2.16. Обучающиеся успешно освоившие ООП (АООП) ООО, ООП СОО (АООП) в обязательном порядке проходят государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА), обучающиеся с умственной отсталостью проходят итоговую аттестацию (по учебному предмету «Технология»). К ГИА допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или ИУП. 2.17. Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдаются документы об образовании. Основное и среднее общее образование подтверждается аттестатом. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию, или отчисленным выдается справка об обучении. Лицам с различными формами умственной отсталости выдается свидетельство об обучении.