Положение_о_средневзвешенной_системе_оценки_

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № 1 от 26.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ СОШ № 1
от 30.09.2022 № 01-01-11/34/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
(МБОУ СОШ № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся
МБОУ СОШ № 1
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 1 (далее – МБОУ СОШ № 1) разработано в соответствии с
действующим законодательством и нормативными правовыми актами: Федеральным
законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ; Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816.
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанной учителем на основе отметок, выставленных в
электронном журнале автоматизированной информационной системы «Дневник.ру» (далее
по тексту – «Дневник.ру») с учётом присвоенных им коэффициентов, в пятибалльную
оценку (Приложение 2).
1.3. Средневзвешенный
балл – автоматически
подсчитываемый
показатель
успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за
которые выставлены оценки.
1.4. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента
важности каждой работы, и демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих
оценок).
1.5. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 1 со 2 класса во
всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы
учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения
четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.6. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку
учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.7. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
1.7.1. стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
1.7.2. повышать качество изучения и усвоения материала;
1.7.3. мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
1.7.4. повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
УСПЕВАЕМОСТИ
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных
на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость
обучающихся.
2.3. МБОУ СОШ №1 вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки, с
обязательным указанием веса оценки в положении о средневзвешенной системе
оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный вес типа работы
(контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) определяется
педагогическим советом.
2.4. Согласно принятому на педагогическом совете МБОУ СОШ № 1 решению
значения веса оценки: минимальный вес оценки – 1 балл, максимальный - 10 баллов.
2.5. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета и утверждаются решением
педагогического совета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения
всеми учителями методического объединения.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее
открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно
получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого
свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в
любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ

3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
3.2. Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 1 определяется перечень
заданий, обязательных для выполнения каждым обучающимся и подтверждающий
освоение образовательной программы в полном объеме.
Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.
3.3. В случае пропуска (в том числе по причине болезни) или получения за
обязательную форму контроля знаний неудовлетворительной отметки ученик обязан
«отработать» в течение 2-х недель (с момента выхода на учебные занятия) обязательное
задание: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую
работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал. Обучающийся обязан
выполнить указанную работу в дополнительные сроки, установленные педагогом по
согласованию с администрацией образовательной организации, но не более двух раз.
3.4. Отметка за «отработанную» форму контроля знаний выставляется в день её
официального проведения. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка
отсутствия учащегося на уроке (Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке)
могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
Ликвидация задолженности за обязательные виды работ означает освоение темы
3.5. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть
«отработаны», и положительная отметка выставляется в следующей клетке после
«неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися.
2

3.6. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие в форме
зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или
лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить
полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала,
предусмотренного по предметам.
3.7. При выставлении четвертных (семестровых) отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость
учащихся.
4.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТМЕТКИ.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

4.1. Педагогические работники МБОУ СОШ № 1 несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение настоящего Положения.
4.2. Заместители директора МБОУ СОШ №1 осуществляют постоянный контроль
оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к
разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом
законные интересы обучающегося.
4.3. Педагогические работники МБОУ СОШ № 1 несут дисциплинарную
ответственность
за
несвоевременное
информирование
родителей
(законных
представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через «Дневник.ру»
и на родительских собраниях.
4.4. Учителя-предметники обязаны:
4.4.1. выставлять отметки за текущие, итоговые работы в сроки, указанные в
нормативных актах школы;
4.4.2. выставлять неудовлетворительные отметки за четверть (семестр), год после
согласования с заместителем директора школы и обсуждения на педагогическом совете;
4.4.3. в случае выставления неудовлетворительной четвертной (семестровой)
отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в
течение двух недель следующей учебной четверти;
4.4.4. информировать классного руководителя о предварительных оценках,
обучающихся за две недели до окончания четверти (семестра);
4.4.5. руководствоваться в своей деятельности данным Положением.
4.5. Учителя-предметники имеют право в спорных случаях принимать решение о
выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося
в течение четверти или полугодия (с учетом согласования данной оценки с заместителем
директора).
4.6. Обучающийся и родители (законные представители) имеют право:
4.6.1. знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т.е.
Приложение 2 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в кабинетах;
4.6.2. ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки;
4.6.3. выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по
уважительной причине; сроки такого контроля определяются учителем-предметником;
4.7. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны:
4.8. присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать
текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для
качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету,
подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий,
дополнительных занятий;
4.9. сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение
аттестационного времени 50% и более учебных занятий; сроки такой пересдачи
определяются учителем-предметником. Ответственность за ликвидацию задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие) по предмету и сдачу пропущенного
3

учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных
представителей).
5.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном
порядке.
5.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и
итоговых оценок. Внесения изменений рассматриваются на педагогическом совете и
утверждаются приказом директора.

4

Приложение 1 к Положению
о средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов обучающихся
МБОУ СОШ № 1
Особенности подсчета средневзвешенной оценки
1.1. Значение веса – от 1 до 10.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенная оценка =

Сумма произведений оценок на их веса
Сумма весов этих оценок

Пример подсчета:
Вес оценки:
Тип работы:
1-й ученик
2-й ученик

2
Д/з (Д/р)
5
2

10
ВКР (ВД)
2
5

Ср.балл
3,5
3,5

Средн.взвеш.балл
2,5
4,5

1-й ученик: (5*2+2*10) / (2+10) = 2,5
2-й ученик: (2*2+5*10) / (2+10) = 4,5

5

Приложение 2 к Положению
о средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов обучающихся
МБОУ СОШ № 1
Вес типовых работ
Тип
Вес
Работа на уроке
3
Административная контрольная работа
10
Работа с контурными картами
3
Рабочая тетрадь(конспект)
3
Домашнее задание
2
Домашняя работа
2
Аудирование
3
Чтение вслух
2
Говорение
3
Входная контрольная работа
10
Входной контрольный диктант
10
Контрольное списывание
5
Обучающее изложение
5
Обучающее сочинение
5
Техника чтения
5
Устный счет
3
Письмо по памяти
5
Работа с таблицами
3
Творческая работа
8
Индивидуальный проект
8
Комплексный анализ текста
10
Комплексная контрольная работа
10
Работа над ошибками
3
Самостоятельная работа
5
Сочинение
5
Ответ на уроке
3
Итоговая контрольная работа
10
Контрольный диктант
8
Итоговый контрольный диктант
10
Изложение
5
Тест
3
Наизусть
5
Лабораторная работа
5
Математический диктант
5
Сочинение по картине
5
Пересказ
3
Словарный диктант
5
Проверочная работа
5

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».