Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.С. Алексеева (МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева) РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 1 (протокол от 20 апреля 2024 г. № 6) УТВЕРЖДЕНО приказ по МАОУ СОШ №1 имени С.С. Алексеева от 20 апреля 2024 г. № 01-01-11/400 Отчет о результатах самообследования Муниципального автономное общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 имени С.С. Алексеева за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.С. Алексеева (МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева) Руководитель Алексей Витальевич Махновецкий Телефон, факс (343) 227-97-14 Адрес организации Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации 620028, Екатеринбург, бул. Верх-Исетский, 23 soch1@eduekb.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 01.09.1913 № Л035-01277-66/00193867 от 28.08.2019 № 8077 от 03.12.2014 г. Серия 66А01 № 0001422 МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева (далее – ОО) входит в образовательный комплекс Верх-Исетского административного района города Екатеринбурга и является современным образовательным учреждением центрального района. Школа размещается в 6этажном современном здании с уникальной инфраструктурой и современным технологическим обеспечением. В радиусе 1 км располагается 2 общеобразовательные организации: МАОУ СОШ № 69 и МАОУ СОШ с УИОП № 74. В непосредственной близости от школы расположены динамично развивающийся жилой комплекс Нагорный и Татищевский, Центральный стадион, Дворец молодежи. Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также ОО реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования ( ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). С 1 сентября 2023 года образовательная организация реализует основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, разработанные в соответствии с обновленными федеральными государственными стандартами и федеральными основными образовательными программами начального, основного и среднего общего образования (Приказы Минпросвещения от 18.05.2023 №372, №370 и №371). Воспитательная работа В МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева за период 2023 года были полностью реализованы: программа и планы воспитательной работы НОО, ООО, СОО, программы дополнительного образования обучающихся. Воспитательная система МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева разработана с учетом анализа образовательной и воспитательной ситуации в ОО, особенностей социума, потребностей, желаний обучающихся, родителей, педагогического коллектива, требований современного общества. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы ОО, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей. Основные позиции развития воспитательной системы ОО определяются с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию стандарта образования, а с другой, – создание условий для развития ребенка, его самореализации, самосовершенствования. Таким образом, основной целью воспитательной системы МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева в 2023 году являлось - создание в ОО условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность. Данная цель реализовалась в 2023 году посредством решения ряда задач: обеспечение преемственности воспитания на всех уровнях образования; совершенствование содержания и методики организации воспитательной деятельности; развитие системы самоуправления, создание условий развития и воспитания творческой индивидуальной личности ребенка; содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. В плане воспитательной работы на 2023 год были предусмотрены и реализованы следующие направления деятельности обучающихся: гражданско-патриотическое, духовнонравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления. С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций – школьный спортивный клуб ШСК “СК 1”, волонтерский отряд “Бобры Урала”, отряд ДЮП “Хранители огня”, отряд ЮИД “Дружина”; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Третий год в школе функционирует школьный спортивный клуб «ШСК СК 1». Также третий год МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева успешно участвует в городском проекте «Шахматы в школу». С 1.09.2022 в школе введена ставка советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Цель деятельности советника: формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей. С 1.09.2023 в школе действует штаб воспитательной работы. Цель ШВР — это создание целостной системы воспитания образовательного учреждения для реализации приоритетов воспитательной работы. Профилактическая работа Профилактическая работа с обучающимися в МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева направлена на решение социально-педагогических проблем детей, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, на саморазвитие и самовоспитание ребёнка, включение его в социально-значимую деятельность. Ведётся картотека обучающихся, требующих пристального внимания педагогов, методические разработки в помощь классным руководителям в работе с обучающимися и родителями. Каждый классный руководитель оформил социальный паспорт класса, они объединены в социальный паспорт школы: Дети-инвалиды – 19 чел. Дети с ОВЗ - 16 чел. Дети-опекаемые – 10 чел. Дети из малообеспеченных семей – 17 чел. Дети из многодетных семей – 160 чел. Дети, состоящие на учете СОП – 2 чел. Дети, состоящие на учете ПДН – 3 чел. Дети, состоящие на ВШУ – 10 чел. Ведется ежедневный контроль посещаемости, готовности к урокам, родители информируются о проблемах, возникающих в процессе обучения детей, им оказывается педагогическая и психологическая помощь. Бесед с детьми проведено 79, с родителями - 73, выходы по адресам жительства - 5, беседы инспектора ОДН - 11, направлено на консультацию к психологу – 35 человек. Было проведено 8 заседаний Совета профилактики школы. Правовое просвещение обучающихся и родителей включено в программы профилактической деятельности, а также и в предметы учебного плана ОУ (обществознание, КБЖ). По распоряжению Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга проводилось тестирование обучающихся 7- 10 классов на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Процент участников в этом году снизился (не достаточное информирование родителей). Несовершеннолетних с факторами риска в школе № 1 не выявлено. В рамках планирования, во исполнение Распоряжений Департамента Администрации города Екатеринбурга в школе ежегодно проходят ЕДП. Проводятся мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ. Система работы по данному направлению приносит положительные результаты: наши учащиеся участвуют в районных и городских конкурсах, агитбригада ЮИД организуют выступление перед учащимися 1 -4 классов. Профилактическая работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, строится согласно плану индивидуальной работы. Классный руководитель разрабатывает индивидуальный план при взаимодействии с социальным педагогом, заместителем директора. Заместитель директора взаимодействует с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Верх – Исетского района г. Екатеринбурга, ОДН ОП № 9 Верх - Исетского района г. Екатеринбурга, УСП, прокуратурой Верх - Исетского района. В 2023 году в рамках правового просвещения и гражданско-правового воспитания было проведены мероприятия (беседы, классные часы, родительские собрания), по различным темам: Неделя правовых знаний «Подросток и закон», «День правовых знаний», «Каждый ребенок имеет право», «Наши права и обязанности», «Жизненные ценности современной молодежи», «Поведение школьников в общественных местах», «Я – гражданин», «Культура поведения обучающихся», «Дисциплина обучающихся», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Твое здоровье и ВИЧ/СПИД – инфекции», «День трезвости», «Вредные привычки и их пагубное влияние на человека», «Ценности человеческого общества»; родительские собрания «Правовое воспитание ребенка в семье», «Конфликты и способы их разрешения», «Конструктивные стратегии выхода из конфликтных ситуаций», «Навыки и умение преодоления стресса». Активно участие принимали во всех районных профилактических Акциях, инициированных ТКДН и ЗП. Всего охвачено: 2100 обучающихся, родителей - 3590. В рамках городского Фестиваля «Екатеринбург – территория здоровья» обучающиеся, родители и педагоги приняли активное участие: • Конкурс проектов «Здоровым быть здорово! Конкурс творческих работ «О здоровье дети детям» • Конкурс методических разработок в рамках Единых дней профилактики (участие) • Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» (участие) • Конкурс стихов, эссе и буклетов «Мои права и обязанности» (участие). Коррекционно-развивающая работа с обучающимися (в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также с обучающимися «группы риска») проводилась педагогом – психологом по программам: «Учусь быть школьником», «Я все могу» - для работы с обучающимися 5-9 классов, имеющими ограниченные возможности здоровья; «Искусство общения» - для работы с обучающимися 5х классов; «Дело жизни» - для осуществления помощи старшеклассникам в выборе профессии; «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ГИА» - для работы с обучающимися 9, 11 классов. В рамках профилактического, консультационного и просветительского направлений деятельности: проведены тематические родительские собрания: «Тропинка родительской любви: от сердца к сердцу», «Трудности адаптации пятиклассника к школе и пути их решения», «Ответственность за воспитание и обучение ребенка»; проведено 20 индивидуальных консультаций для педагогов и 35 – для родителей обучающихся; составлены и распространены буклеты и памятки с актуальной информацией для родителей («Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к школе», «Адаптация пятиклассников. Возрастные особенности младшего подросткового возраста», «Рекомендации родителям по воспитанию детей», «Мир без конфликтов»). В рамках договора с Центром «СЕМЬЯ И ШКОЛА» в этом учебном году в школе реализовалось три проекта. Совместно с Центром, специалистами нашей школы также проводится работа с детьми. Одним из важнейших направлений профилактической работы в МАОУ СОШ № 1 имени С.с.Алексеева является профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся. В ОУ разработан план проведения антитеррористических мероприятий. Проведены групповые занятия с учащимися на темы: «Экстремизм, его источники и последствия», «Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта». Проведены личные беседы с учащимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения. Дополнительное образование Система дополнительного образования обучающихся в МАОУ СОШ №1 имени С.С. Алексеева. В период с 01.01.23 по 31.12.2023 в МАОУ СОШ № 1 ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА действовали следующие кружки: 1. «Великолепка», руководитель кружка Боброва Мария Александровна; 2. «Гелиос», руководитель Карамова Анастасия Дамировна; 3. «Мини-футбол», руководитель Сафронов Даниил Олегович; 4. «Настольный теннис», руководитель Ермаков Дмитрий Игоревич; 5. «Арт – пространство», руководитель Боброва Мария Александровна; 6. «Школа молодого журналиста», руководитель Селиванова Анастасия Олеговна; 7. «Веселые нотки», руководитель Кочнева Татьяна Александровна; На платной основе проводились занятия: 1. Шахматы; 2. Real English 3. Изостудия “Озорная кисточка” 4. Хор “Звонкие голоса” 5.Студия классического танца “Антре” 6. Театральная студия “Мы” 7. “Успешный первоклассник” 8. “Бисерок” 9. Предшкольная пора 10. «Звонкие голоса» Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: социально-педагогическое; техническое; художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. № п/п 1 2 3 4 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2021–2023 годы 2021–2022 учебный год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1805 2022-2023 учебный год На конец 2023 года 2003 2106 начальная школа 1084 1084 1110 основная школа 603 717 861 средняя школа 127 118 135 начальная школа 0 0 0 основная школа 0 2 2 средняя школа 0 0 0 Не получили аттестата: 0 0 0 об основном общем образовании 6 11 11 среднем общем образовании 0 1 1 в основной школе 10 7 7 средней школе 4 5 5 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся МАОУ СОШ № 1 ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА . Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Колво % Окончили год Всего с отм. «4» и «5» % Окончили год с отм. «5» % Не успевают Переведены условно Из них н/а Кол% во Ко лво % Колво % 2 279 279 100 3 330 330 100 4 275 275 100 Итого 884 884 100 144 51.6 61 21,8 0 0 0 0 0 0 53,3 70 21,2 0 0 0 0 0 0 154 56 62 22,5 0 0 0 0 0 0 474 53,6 193 21,8 0 0 0 0 0 0 176 Сравнивая результаты 2022/23 учебного года с результатами 2021/22 учебного года, можно сделать выводы, что наблюдается стабильность показателя уровня качества обученности на уровне НОО , на уровне НОО успеваемость высокого уровня, а качество знаний – высокого и допустимого, кроме того выросло количество классов, имеющих высокий уровень подготовки, неуспевающие по итогам учебного года отсутствуют во всех классах. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Кол -во Окончили год Всего Окончили год % с отм. «4» и «5» % с отм. «5» Не успевают Переведены условно Из них н/а Кол Кол% % во во % Кол -во % 5 191 191 100 109 57 27 17 0 0 0 0 0 0 6 124 124 100 59 48 12 10 0 0 0 0 0 0 7 126 126 100 49 39 9 7 0 0 0 0 0 0 8 156 156 100 62 40 12 7 0 0 0 0 0 0 9 117 117 100 48 41 7 6 0 0 0 0 0 0 Итого 714 714 100 327 46 67 9 0 0 0 0 0 0 Анализ успеваемости обучающихся показал, что показатель качества обученности в 20222023 учебном году выше, чем в 2021-2022 года на 3%, что является положительной динамикой. Также необходимо отметить, что выросло число обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки ( было 65 человек, стало 67). Выбор предметов по ГИА ОГЭ и результаты в сравнении с 2022 уч. годом Кол-во Процент 2022 2023 Предмет обучающихся отметк отметк 2022 2023 2022 2023 балл балл а а Математика 88 119 100% 100% 14 3 15 4 Русский язык 88 117 100% 98% 24 4 26 4 Литература 2 9 2% 7% 31 4 30 4 Физика 3 24 3% 20% 20 3 23 4 Обществ. 49 71 55% 60% 21 3 21 3 История 1 4 1% 3% 17 3 20 3 Биология Химия География Информатика и ИКТ Английский язык 9 14 10 26 59 18 25 64 21 Всего участн иков Предмет Учас тник ов с ОВЗ 10% 12% 8% 22% 50% 15% 28% 72% 23% 3 19 10 37 4 4 4 29 30 19 11 36 4 5 3 4 4 Результаты ОГЭ Доля участников по уровням подготовки, % в 2023 г. Доля отметок «2», % Средний балл 2022 20 2023 2022 2023 «3» «4» «5» ОГЭ по русскому языку 88/117 4 0 0 4 0 17 52 37 ГВЭ по русскому языку 0 0 0/0 0 0 0 0 0 0 ОГЭ по математике 88/117 0 3,3 3,4 6.84 8,5 43 49 16 ГВЭ по математике 0 0 0/0 0 0 0 0 0 0 Анализ результатов показывает, что повысился средний балл по сравнению с 2022 годом, по русскому языку и математике. Но мы наблюдаем увеличение количества не сдавших экзамен по математике. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Всего Классы обучся Из них успевают Окончили полугодие Всего Кол -во % с отм. «4» и «5» % Окончил и год Не успевают Из них н/а с отм Кол Кол % % % «5» -во -во Перевед ены условно Сменили форму обучения Ко лво % % Колво 10 63 63 100 17 27 6 9 0 0 0 0 0 0 0 0 11 67 67 100 25 37 7 10 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 133 133 100 42 44 13 10 0 0 0 0 0 0 0 0 Сравнивая результаты 2022-2023 учебного года с результатами 2021-2022 учебного года, можно сделать вывод, что наблюдается понижение качества обученности , что связано с введением средневзвешенного балла (на 6%), неуспевающие отсутствуют, показатель количества обучающихся на «4» и «5» остается стабильным. Предмет Математика П Математика Б Кол-во обучающихся 2022 2023 25 24 29 39 Выбор предметов по ГИА ЕГЭ Процент 2022 2023 51 49 42 58 Русский язык Литература Физика Обществ. История Биология Химия География Информатика и ИКТ Иностранный язык 49 2 7 25 1 13 8 0 7 6 68 14 3 47 14 15 8 10 19 17 100 7 36 59 44 49 57 0 62 54 100 21 5 70 21 23 12 15 28 25 Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2023 г. Качество Класс Сдавали Усп-ть % Ср. балл знаний % 88 ЕГЭ по русскому языку 68 100 67 39 96 ЕГЭ по математике 73 4 базовый уровень ЕГЭ по математике 29 60 88 55 профильный уровень Выпускники справились с экзаменом по русскому языку, показали повышенный уровень знаний, 75 % выпускников 11 Б класса подтвердили годовые оценки по русскому языку, 7 % понизили свой результат, 18 % повысили. Результаты экзамена показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу среднего общего образования, у учащихся, принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации в 11 классе, в целом сформирована, низкие результаты имеются в профильном уровне. Всероссийская олимпиада школьников в 2023–2024 учебном году. За период 2023 год учащиеся приняли участие в трех этапах Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). 2023 Предмет 2022 1528 участников Школьный этап 1069 участий 589 призёров Школьный этап 184 победителя 329 победителей 291 призёр 81% Доля участия 78% 214 Всего участников МЭ 175 10 Победителей МЭ 15 34 Призёров МЭ 22 1 призёр История 0 4 призёра Обществознание 2 призёра 11 призёров Русский язык 6 призёров 0 Физика 0 0 Химия 0 3 призёра Биология 2 призёра География 0 2 призёра Английский язык 4 победителя 2 призёра 4 победителя Литература 4 победителя 7 призёров 3 призёра 0 Китайский язык 1 победитель 1 призёр Математика 1 победитель Право ОБЖ Искусство Физическая культура Юноши Физическая культура Девушки Информатика 3 призёра 1 призёр 2 призёра 0 0 2 победителя 2 призёра 0 4 призёра, 3 победителя 1 призёр 1 победитель 1 победитель 1 призёр На региональном этапе принимали участие 4 обучающихся по литературе, ОБЖ, информатике и немецкому языку. Результаты: все обучающиеся получили статус участников. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в ОО регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами ОО. Образовательная деятельность в МАОУ СОШ №1 имени С.С.Алексеева осуществляется по пятидневной учебной неделе – для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены. Организован допуск к урокам физической культуры на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых методических рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней учебной работы обучающихся. При построении урока учитываются рекомендации по распределению по интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий, рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения. Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Пере Год шли в выпу Все 10-й ска го класс Школ ы Средняя школа Пошл Пере и на шли в Поступили в Поступили в Устрои срочн Поступ 10-й профессиона Все профессиона лись ую или льную го льную на класс служ в ВУЗ друго ОО ОО работу бу по й ОО приз ыву 2022 2023 80 117 56 3 58 67 49 7 11 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения С момента открытия школы растет востребованность в пополнении новыми педагогами, так как увеличивается количество обучающихся. Педагогический коллектив школы - это опытные педагоги с единственной записью в трудовой книжке, педагоги, которые уже имеют достаточный опыт работы в других коллективах, и до 58% молодых специалистов с опытом работы от 0 до 3 лет. На период самообследования в Школе работают 108 педагогов. Из них, 20 педагогов с высшем образованием, 59 педагогов - с высшим педагогическим образованием, 1 педагог – средне-специальное образование, 28 человек имеют среднее специальное педагогическое образование и 11 из них получают высшее образование. В 2023 году прошли аттестацию 15 педагогов: 5 – на высшую квалификационную категорию; 10 – на первую квалификационную категорию. Участники профессиональных конкурсов профессионального мастерства в 2023 г.: Всероссийский конкурс "Флагманы образования", 2023 г., 5 педагогов, участники; Всероссийский профессиональный конкурс «Первый учитель», 1 педагог, участники; городской конкурс «Педагогический дебют», 2 педагога, участие; Городской конкурс «Фестиваль наставнических пар «Педагогический тандем», 4 педагога, участники. Кроме того, педагоги приняли участие в школьном конкурсе наставнических пар «Педагогический тандем» - 10 пар/20 педагогов. Среди них есть победители и призеры данного конкурса. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, в ОУ реализуется Программа кадрового сопровождения в рамках мероприятий по содействию развитию единой федеральной системы научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Цель: Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения для совершенствования теоретических и практических навыков, педагогического мастерства, получения дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний, в т.ч. в рамках реализации программы наставничества. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Наставничество: учитель-учитель, ученик-ученик, учитель-студент, учитель-ученик, ученик-выпускник. В ОУ реализуется Программа наставничества на основе «Положения о наставничестве». 2. Курсовая подготовка по предмету: раз в 3 года. Использование ЦОР в образовательной деятельности: ФГИС «Моя школа», РЭШ, «Школа Минпросвещения России», Учи.ру. Курсовая подготовка педагогических работников реализуется на основе «Перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 2022-2026 гг.». 3. Профессиональная переподготовка (в случае необходимости). Профессиональная переподготовка организуется на основе «Перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 2022-2026 гг.». 4. Курсовая подготовка по разным направлениям деятельности. Перспективный план повышения квалификации включает направления/тематику: оказание помощи, инклюзия, личностно-развивающая образовательная среда, помощь в подготовке к предметным олимпиадам, курсы по наставничеству, по методическому сопровождению, повышение квалификации управленческой команды в формате летово, функциональная грамотность, и т.д. 5. Участие в профессиональных конкурсах: Школьный конкурс наставнических пар «Педагогический тандем» (Положение о конкурсе). Профессиональные конкурсы Верх-Исетского района. Профессиональные конкурсы Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Профессиональные конкурсы Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Профессиональные конкурсы Министерства просвещения РФ. 6. Транслирование педагогического опыта. Участие в педагогических советах, заседаниях методических объединений. Проведение мастер-классов. Транслирование педагогического опыта является одним из пунктов мониторинга при аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий. Реализуется план-график проведения педагогических советов, методических объединений в рамках Плана работы школы на год. 7. Участие в вебинарах, семинарах: информирование, транслирование педагогического опыта. 8. Работа с молодыми педагогами. Работа с молодыми педагогами ведется в рамках реализации Программы работы с молодыми специалистами и Плана работы с молодыми специалистами. В школе действует Школа молодого педагога. В которой проходят стажировочное обучение все молодые педагоги со стажем до 3-х лет. 9. Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников ведется на основе Перспективного плана аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий, Плана-графика аттестации на соответствие занимаемой должности. Аттестация по категории «педагог – наставник», «педагог-методист» (новый формат аттестации). 10. Участие в работе методических объединений педагогических работников. Педагогические работники принимают участие в методической деятельности в рамках методических объединений, на основе реализации Планов Методических объединений. 11. Проведение открытых уроков. Проведение открытых уроков в рамках реализации Графика проведения открытых уроков. 12. Взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков коллег проводится с целью личного самообразования. 13. Экспертиза по профилю педагогической деятельности. Данное направление деятельности реализуется и проводится Мониторинг участия педагогических работников в экспертной деятельности. 13. Обобщение и распространение педагогического опыта. Публикации. Данное направление деятельности реализуется и проводится Мониторинг публикаций педагогических работников. 14. Диагностика профессиональных дефицитов, диагностика функциональной грамотности. Прохождение диагностики профессиональных дефицитов на базе «Учитель будущего». Использование эффективных подходов и инструментов в оценивании и диагностике. Диагностика и тестирование педагогических работников. Использование Инструментария для проведения мониторингов. Все виды опросников, тестов, анкет находятся в разделе Наставничество. 15. Разработка дидактических и методических, контрольно-измерительных материалов по направлению деятельности. Применение педагогических технологий. Создание «Банка данных по применению образовательных технологий» (фрагменты уроков, мастер-классы). Методическое мастерство и грамотность использования педагогических подходов (технологий, моделей, методов, приемов, практик и т.п.). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: Составление и реализация индивидуального плана педагогических работников: методическая тема школы, тема самообразования педагога, план на год по направления данной программы. Заполнение в системе «Информационной карты профессиональной деятельности в межаттестационный период». Ведение портфолио педагога. Бумажный и электронный формат портфолио. Для эффективного построения своей деятельности педагогу необходимо знать, что является критериями ее успешности или наоборот, чем вызваны проблемы, и отслеживать динамику по этим критериям, анализируя результаты и корректируя свою деятельность. С целью предоставления результатов деятельности педагогов в учреждении ведется работа по проведению мониторинга и оформлению портфолио педагогов. Создание рабочей группы по организации методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Мониторинг повышения квалификации и уровня профессионализма (в конце учебного года). Анкетирование педагогов, коллег, администрации. Мониторинг реализации «Программы повышения квалификации педагогических работников МАОУ СОШ № 1 ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ». Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа студентов из учебных заведений-партнеров: Свердловского областного педагогического колледжа и Уральского государственного педагогического университета; в 2023г. сократили документацию педагогических работников, часть документов перевели в электронный формат; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 3 Художественная 2000 1300 Языковедение, литературоведение 150 67 Техническая 30 2 4 5 6 7 8 Педагогическая Справочная Естественно-научная Общественно-политическая 138 96 136 85 2139 90 41 35 10 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.). С 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). 10 сентября состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС, а в течение 2021 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинар-телемост «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»; Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 2106 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 1110 человек 861 человек 135 человек (процент) 1116 (53%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 57 человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 9% человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 1 (3%) человек (процент) 11 (9%) человек (процент) 1 (1%) человек (процент) 7 (6%) Показатели Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса балл балл 3 55 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 5 (7%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 1548 (81%) – регионального уровня человек (процент) 1 (0,4%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: – федерального уровня – международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся – высшим педагогическим образованием 88(4%) человек (процент) 2 (0,1%) человек (процент) 56 (3%) 108 человек – средним профессиональным образованием – с высшей – до 5 лет – больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: – до 30 лет – от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и 59 28 человек (процент) – первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 20 1 – средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 0 (0%) человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: – с высшим образованием 0 (0%) 108 19 (16%) 38 (35%) человек (процент) 108 58 (53,7%) 5(4,6%) 108 человек (процент) 64 (63,4%) человек 108 (100%) 10 (9,3%) административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: (процент) человек (процент) 108 (100%) единиц 0,175 единиц 7 да/нет да да – рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке – медиатеки – средств сканирования и распознавания текста да да/нет – выхода в интернет с библиотечных компьютеров Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося да да – системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся да да человек (процент) 858 (100%) кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.