Устав_МАОУ_СОШ_№_1_имени_С_С_Алексеева

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
№________________от «____» __________ 2023
Начальник Департамента образования
___________________ К.В. Шевченко

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА

СОГЛАСОВАН
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
Заместитель начальника Департамента
_________________В.А. Захаров

СОГЛАСОВАН
Департамент финансов Администрации
города Екатеринбурга
Начальник Департамента
__________________А.Г. Турунцева

Екатеринбург, 2023

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 1 имени С.С. Алексеева (далее – Учреждение) создано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в целях реализации права граждан на получение образования. Учреждение создано
путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
1.2. Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.С.
Алексеева.
1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 1 имени С.С. Алексеева.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в
символике и документах Учреждения.
1.4. Учреждение
является
некоммерческой
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,
для достижения которых такая организация создана.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
1.5. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, стр. 23.
Фактический адрес: 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, стр. 23.
1.6. Учреждение ранее было зарегистрировано как Муниципальное общеобразовательное
учреждение Школа общего среднего (полного) образования № 1 г. Екатеринбурга (приказ
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 550-о от 12.07.1995). Приказом
Управления государственной регистрации города Екатеринбурга № 237 от 10.07.1998
зарегистрировано изменение наименования на Муниципальное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга,
Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 629-у от
30.12.2010 наименование Учреждения изменено на Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1. Об Учреждении
внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1026602317994. Постановлением Администрации
города Екатеринбурга от 12.09.2023 № 2431 «О создании Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 путем изменения
типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1» создано Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.С. Алексеева.
1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город
Екатеринбург».
1.8. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее
– Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
1.9. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения
осуществляет управление образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга (далее – управление образования).
Местонахождение Управления образования: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 5а.
1.10. Отношения между Учреждением, Учредителем и управлением образования
определяются настоящим уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
2

1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Указами Президента Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
другими Федеральными законами;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург»;
настоящим уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами Учреждения.
1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
переданное ему на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной
деятельности, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург», печать (с указанием Учредителя Учреждения, полного
наименования Учреждения, ОГРН, в центре печати – краткое наименование Учреждения),
штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение
самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах.
1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленные на подготовку
образовательной деятельности, возникают с момента его государственной регистрации.
1.14. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
1.16. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, прохождение
периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют медицинские
организации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. При
оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся Учреждение предоставляет
медицинской организации безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям
для оказания указанной помощи.
1.17. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Организация
питания в Учреждении осуществляется на основании договора с предприятием общественного
питания. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для
питания обучающихся.
В Учреждении предусмотрены помещения для питания, а также для хранения и
приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют
соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления
пищи, ее качество.
1.18. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
настоящим уставом.
3

1.19. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, форм оценивания (в том числе с использованием
автоматизированных информационных систем и электронных ресурсов) образовательных
технологий по реализуемым ими образовательным программам.
1.20. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого
являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
1.21. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего устава, а также
противоречия норм настоящего устава нормам действующего законодательства Российской
Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются
нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципального образования «город Екатеринбург».
2.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны, укрепление здоровья
обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2.3. Основной
вид
деятельности
Учреждения
–
реализация
основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным
заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы
устанавливается Учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург».
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения
выполнения этого задания определяется Администрацией города Екатеринбурга.
2.4. Учреждение оказывает образовательные услуги по уровням образования: начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; по подвидам
дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых.
2.5. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные
4

программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности
(технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
2.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ в Учреждении
может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном
языке Российской Федерации (русский язык).
3.2. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
Учреждении.
3.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее
образование может быть получено в форме самообразования.
3.5. Прием в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам
проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено федеральным
законодательством. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
3.6. Случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в
порядке, которые предусмотрены законодательством Свердловской области.
3.7. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным
программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным
общеразвивающим программам в части, не урегулированной законодательством об образовании,
разрабатываются Учреждением, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
3.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется
на дому.
Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается
нормативным правовым актом Свердловской области.
5

3.9. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
3.10. Освоение образовательной программы, реализуемой в Учреждении, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом Учреждения, и в порядке, установленном
локальным нормативным актом Учреждения Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.11. Итоговая аттестация обучающихся Учреждения, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения
государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области.
3.12. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним
устанавливаются федеральным органом. Документ об образовании, выдаваемый обучающимся,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:
1) основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем
образовании;
2) среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании.
3.13. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального
общего и (или) основного общего образования не допускаются на обучение на следующих
уровнях образования.
3.14. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а
также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
установленному локальным нормативным актом Учреждения.
3.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Информация, которая размещается, опубликовывается на официальном сайте
Учреждения, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Порядок размещения, опубликования информации о деятельности Учреждения устанавливается
локальным нормативным актом Учреждения Положение о школьном сайте.
3.16. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в
Учреждении регламентируются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии
с действующим законодательством об образовании.
3.17. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических
лиц платные образовательные и иные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований.
Порядок и условия оказания платных образовательных услуг регламентируются
Положением о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг.
3.18. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном
6

объеме в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и условиями
договора об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и
(или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг).
3.19. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг,
должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.
3.20. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с
уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц.
3.21. Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги:
реализация образовательных программ различной направленности, преподавание
специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных образовательных программ, при
условии, что данные программы не финансируются из бюджета муниципального образования
«город Екатеринбург»;
реализация общеразвивающих дополнительных программ по адаптации детей к условиям
школьной жизни;
создание секций и групп по укреплению здоровья;
различные кружки и студии творческой, научной и общеразвивающей направленности.
Иные услуги:
осуществление ухода и присмотра за детьми в группах продленного дня (педагогическое
сопровождение обучающихся);
организация и проведение оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в
возрасте свыше 6,6 лет до 18 лет в рамках городской оздоровительной кампании;
услуги по организации проведения муниципального, регионального, заключительного
этапа всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам.
3.22. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим
в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными
нормативными правовыми актами.
4.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
4.2. Обучающиеся Учреждения:
4.2.1. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права в соответствии с
частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения.
4.2.2. Обучающимся Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и
стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами
органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
4.2.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение
обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей
7

(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
4.2.4. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
образовательных стандартов, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время
получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся Учреждения устанавливаются в
соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его
наличии), правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения.
4.2.6. За неисполнение или нарушение настоящего устава, Правил внутреннего распорядка
обучающихся Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
К обучающимся Учреждения меры дисциплинарного взыскания применяются в
соответствии с частями 5 – 9 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Порядок применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего
распорядка обучающихся Учреждения.
При выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся Учреждение должно
учитывать не только тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, но и мнение советов обучающихся (при наличии таких органов),
советов родителей (при наличии таких органов).
Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об отчислении обучающегося в
качестве меры дисциплинарного взыскания Учредителя.
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Учреждения:
4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения устанавливаются статьей 44
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными федеральными законами.
4.3.3. Защита
прав
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона
№ 273-ФЗ и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения, которое принимается с учетом мнения советов
обучающихся, советов родителей (законных представителей), представительных органов
работников Учреждения.
4.4. Педагогические работники:
8

4.4.1. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и
свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с соблюдением норм профессиональной этики,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения, Правилах внутреннего трудового
распорядка.
4.4.2. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные
гарантии в соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения
устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.5.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
4.5.2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п.4.5.5 настоящего устава;
4.5.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
4.5.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4.5.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.5.6. Лица из числа указанных в подпункте 4.5.2 устава, имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации
в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по
обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям,
могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности в Учреждении при наличии
решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их
к соответствующему виду деятельности.
4.6. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для
увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения
до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося.
9

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией
Учреждения без согласия профсоюза.
4.7. Иные работники Учреждения:
4.7.1. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности административно-управленческих, учебно-вспомогательных и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных
должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.7.2. Иные работники Учреждения имеют право на:
1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными
стандартами организации, безопасности труда и Коллективным договором;
2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления,
в порядке, установленном настоящим Уставом;
7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором.
4.7.3. Иные работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне,
соблюдать трудовую дисциплину;
2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения;
3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его
сохранность;
4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Учреждения;
6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое
обучение;
7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила
по охране труда и пожарной безопасности;
8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
4.7.4. Иные права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих
должности, указанные в пункте 4.7.1 настоящего устава, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными
локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
4.7.5. К педагогической и трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица,
10

указанные в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.8. Учреждение:
4.8.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург» и настоящим
уставом.
4.8.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным
программам.
4.8.3. Права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются пунктами 5-7
статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
4.8.4. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению
коррупции в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции»
от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
4.9. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
11

программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
16) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей «За особые успехи в учении» I или II степени;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении
и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети «Интернет»;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Управляющий совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим уставом
и соответствующими локальными нормативными актами.
5.4. В управлении Учреждением принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
5.5. К компетенции Учредителя относятся:
1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация
Учреждения;
2) утверждение муниципального задания;
3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие
материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального
ремонта;
4) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о
передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления
Учреждения уставной деятельности;
12

5) назначение на должность и увольнение с должности директора Учреждения;
6) организация и проведение аттестации директора Учреждения;
7) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и
законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников;
8) доведение субсидий до Учреждения;
9) утверждение устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу, а также новой
редакции устава;
10) утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого
имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценного движимого имущества)
учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом;
11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми
актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
5.6. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (по тексту
– директор), действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации,
настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Директора назначает на
должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации
Верх-Исетского района города Екатеринбурга. Учредитель заключает и расторгает с директором
трудовой договор сроком до 3-х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного
взыскания.
Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
устанавливаются Учредителем.
5.7. Правовой статус директора Учреждения определен статьей 51 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.8. Директору Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные для педагогических работников:
1) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
2) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения имеет право:
1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в
соответствии с действующим законодательством;
2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях,
представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать
доверенности;
3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать
финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и
средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных
действующим законодательством и настоящим уставом;
4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения,
структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы,
расписание занятий Учреждения;
5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) осуществлять прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности
13

между работниками, утверждать должностные инструкции;
7) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств
Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим
законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим вопросы
оплаты труда;
8) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся
Учреждения;
10) осуществлять прием обучающихся в Учреждение;
11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Обязанности директора Учреждения:
1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, настоящим уставом;
2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а
также имущества Учреждения;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения;
5) обеспечивать выполнение Муниципального задания Учреждения;
6) отстранять от работы (не допускать к работе) работника Учреждения в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством;
7) соблюдать требования антикоррупционного законодательства и сообщать Учредителю
об обращении к директору каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры
по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке,
определяемом нормативными актами Учредителя;
8) обеспечивать выполнение учреждением мероприятий по гражданской обороне,
мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) принимать меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и
соблюдению требований охраны труда;
10) обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень особо
ценного движимого имущества Учреждения;
11) обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению
муниципальным имуществом документов в соответствии с Постановлением Администрации
города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении Положения «Об учете в реестре
муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений о
муниципальном имуществе» для внесения в реестр муниципального имущества муниципального
образования «город Екатеринбург» сведений об особо ценном движимом имуществе
Учреждения;
12) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством
настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
5.10. Компетенция директора Учреждения в области управления Учреждением
определяется в соответствии с законодательством об образовании.
Компетенция директора Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах
14

власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно
правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует
планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность
отчета о результатах деятельности Учреждения и использования, закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки,
доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному
нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату
труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в
пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности;
8) выдает доверенности;
9) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
10) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми обучающимися
и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
11) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий
обучающихся;
12) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
13) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой
редакции;
14) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
15) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм
и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
16) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
17) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе
за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и воспитательных мероприятий;
18) назначает руководителей методических объединений по предметам;
19) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной
информации;
20) направляет учредителю перечень особо ценного движимого имущества (дополнений
и изменений в перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения и организации
согласования с Департаментом по управлению муниципальным имуществом;
21) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и
(или) Управления образования.
15

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями,
кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Учреждения не
допускается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за
результаты деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством
порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего устава,
невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную
материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
5.11. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления
Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего
собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива
работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На каждом
заседании Общего собрания работников избираются председатель и секретарь собрания для
ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют
свои обязанности на общественных началах.
Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается
правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от числа работников Учреждения.
Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов
присутствующих на собрании.
Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
5.12. Компетенция Общего собрания работников:
1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
4) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
5) внесение предложений директору Учреждения о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят:
директор Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и
секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на
общественных началах.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более
половины (может быть 2/3) его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым
большинством голосов присутствующих (более 50%).
Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
5.14. Компетенция Педагогического совета:
1) обсуждает и согласовывает планы работы Учреждения;
2) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
3) принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
4) принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о
16

награждении обучающихся;
5) принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и настоящим уставом;
6) принимает программу развития Учреждения, основные образовательные программы
соответствующего уровня образования.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными
правовыми актами об образовании, настоящим уставом, Положением о педагогическом совете.
5.15. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом, представители трудового коллектива Учреждения и
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Количество представителей работников не может превышать одну
треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета
Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет.
Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий
осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению Учреждения.
Представители работников избираются на Общем собрании работников.
Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от 03.11.2006
№ 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим уставом.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного
совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
5.16. Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений
(дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения
или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
17

имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона
от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4,7 и 8 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный
совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет
дает заключение, директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет дает
заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный
совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11, пункта 5.14.
Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.14. Устава, принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.14. Устава, принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой
сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении
сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с
настоящим уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения
обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного
совета.
5.17. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал;
2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя
Учреждения;
3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового
состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения;
4) заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного голосования,
посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета. Указанный
18

порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами 9 и 10, пункта 5.14 настоящего устава;
5) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с
регламентом заседания на основе письменных предложений членов Наблюдательного совета,
Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, руководителя
Учреждения и утверждается председателем Наблюдательного совета;
6) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по
результатам работы Наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь
Наблюдательного совета, выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета;
7) члены Наблюдательного совета, директор Учреждения, а также лица, привлекаемые по
инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее, чем за
пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки
дня, проектов решений и необходимых справочных материалов;
8) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные
приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от
общего числа членов Наблюдательного совета;
9) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос, в случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета;
10) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета; передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
11) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок
не более трех рабочих дней;
12) в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он
вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое
учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования;
13) в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением работников Учреждения в
соответствии со статьей 10 пункта 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях».
Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются; протокол
оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Наблюдательного совета,
подписывается председателем Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц.
Организационно-техническое
и
информационное
обеспечение
деятельности
Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности
Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе
Наблюдательного
совета
экспертов,
аудиторские,
консультационные
и
иные
специализированные организации.
5.18. В Учреждении создается Управляющий совет, который является представительным
коллегиальным органом государственно-общественного управления, избираемым на срок
полномочий Руководителя Учреждения.
Деятельность Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия
членов в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет
руководствуется в своей деятельности федеральным и региональным законодательством,
Положением об Управляющем совете, утверждаемым Руководителем Учреждения, а также
19

Уставом.
Управляющий совет состоит из следующих участников:
родителей (законных представителей) обучающихся;
обучающихся старше 14 лет;
работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения);
представители общественности и организаций.
Состав Управляющего совета определяется с использованием процедуры выборов,
назначения, вхождения по должности и кооптации.
Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется
в соответствии с Положением о порядке выборов членов Управляющего совета, утверждаемым
Руководителем Учреждения.
5.19. Компетенция Управляющего совета:
1) разрабатывает предложения для внесения изменений и дополнений в Устав
Учреждения;
2) участвует в разработке и принятии Программы развития Учреждения;
3) участвует в разработке и принятии Правил внутреннего распорядка обучающихся;
4) принимает участие в осуществлении мониторинга качества и безопасности условий
обучения и воспитания в Учреждении;
5) вносит предложения по установлению режима занятий обучающихся Учреждения;
6) дает предложения по работе комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения;
7) вносит предложения по размеру и порядку оказания материальной поддержки
обучающимся;
8) вносит предложения по иным локальным нормативным актам, затрагивающим права
обучающихся;
9) обеспечивает участие представителей общественности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации:
в процедурах итоговой аттестации обучающихся;
в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной
экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза
качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза
инновационных программ);
в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
10) участвует в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
11) участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении
выплат стимулирующего характера, вносит предложение по их распределению в порядке,
устанавливаемом локальными нормативными актами Учреждения;
12) вносит предложения по организации внеурочной и досуговой деятельности
Учреждения;
13) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогических и руководящих
работников Учреждения;
14) заслушивает отчет Руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
15) согласовывает решение о постановке обучающихся на профилактический учет
Учреждения и снятия обучающихся с данного учета;
16) иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской
Федерации к компетенции Управляющего совета.
20

Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал. Проведение заседаний
может транслироваться в прямом эфире в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» на официальный сайт Учреждения. Заседания, на которых обсуждаются вопросы,
касающиеся персональных данных участников образовательного процесса, и иные вопросы,
носящие конфиденциальный характер, по согласованию с Руководителем Учреждения не
транслируются.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок
голосования проголосовали не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа
членов Управляющего совета.
Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием большинством
голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос
председательствующего на заседании Управляющего совета является решающим. Решение
Управляющего совета может быть принято без проведения собрания или заседания путем
проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено
путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность
передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Решения Управляющего совета реализуются посредством локальных нормативных актов
и (или) поручений Руководителя Учреждения.
Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его
работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины
членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.
Управляющий совет Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
5.20. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создается Совет
обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
действует профессиональный союз работников Учреждения (представительный орган
работников).
6.
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования
«город Екатеринбург», отражается на самостоятельном балансе Учреждения, находится у него
на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, и используется для достижения целей, определенных настоящим уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляется Учреждению в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации.
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице
Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем разделе –
Департамент).
Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим уставом,
распоряжениями председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским
21

имуществом – заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы
Администрации города Екатеринбурга – начальника Департамента по управлению
муниципальным имуществом, начальника Департамента по управлению муниципальным
имуществом.
Учреждение без предварительного согласия Учредителя и Департамента не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Департаментом на праве оперативного управления или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых
ресурсов, являются:
1) денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург»;
2) имущество, закрепленное Департаментом за Учреждением на праве оперативного
управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества;
3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при
осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим уставом;
4) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
6.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением, или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов,
в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а
также финансовое обеспечение развития Учреждения в соответствии с программами,
утвержденными в установленном порядке.
Учреждение ежегодно, не позднее 01 июля, представляет Учредителю расчет
предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое
обеспечение развития Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в
установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Учредителя недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.4. Прекращение права оперативного управления Учреждения на имущество
осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету
в соответствии с требованиями по организации бухгалтерского учета.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
22

обязано:
1) использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными
целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»,
указаниями Учредителя;
2) эффективно использовать имущество;
3) обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
4) не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не
распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации);
5) производить капитальный и текущий ремонты имущества.
6.6. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
При списании имущества, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно,
решение о списании принимается с учетом заключения наблюдательного совета Учреждения.
6.7. Учреждение вправе:
1) вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества,
а также особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов
Российской Федерации) только с согласия Учредителя и Департамента с учетом заключения
наблюдательного совета Учреждения;
2) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
6.8. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет
этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Муниципальное образование «город Екатеринбург» не имеет права на получение доходов
от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением
имущества.
Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности, является
собственностью муниципального образования «город Екатеринбург» и может быть изъято
только при реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.9. Имущество, подаренное Учреждению третьими лицами, является собственностью
муниципального образования «город Екатеринбург».
6.10. Департамент принимает решение об изъятии имущества Учреждения из
оперативного управления по предложению Учредителя или руководителя Учреждения, с учетом
рекомендации наблюдательного совета Учреждения.
Особо ценное движимое имущество, которое переходит к правопреемнику Учреждения в
случае реорганизации Учреждения определяется постановлением Администрации города
Екатеринбурга о реорганизации Учреждения.
При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, и имущество, обращение взыскания на которое не допускается в
соответствии с законодательством Российской Федерации, передается ликвидационной
комиссией муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице Департамента.
Департамент по согласованию с Учредителем распоряжается имуществом, изъятым у
23

Учреждения.
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных Департаментом за Учреждением или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем. Муниципальное
образование «город Екатеринбург» не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «город Екатеринбург».
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность от
имени муниципального образования «город Екатеринбург» несет Администрация города
Екатеринбурга в лице Учредителя.
6.12. Учреждение не вправе:
распоряжаться земельным участком, предоставленным ему в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации;
использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды
по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели
потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие,
выплаты вознаграждения руководителю Учреждения.
6.13. Учреждение обязано:
1) предварительно в письменной форме согласовывать с Департаментом и Учредителем
сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества (передачу в аренду, залог, внесение в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества,
заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в
том числе его продажу) с учетом рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
2) представлять в Департамент сведения и документы о приобретенном Учреждением
имуществе, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном
управлении Учреждения, – для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении
сведений о них в реестр муниципального имущества муниципального образования «город
Екатеринбург» (в соответствии с требованиями, установленными Решением Екатеринбургской
городской Думы от 11.02.2014 № 4/10 «Об установлении стоимости движимого имущества или
иного имущества, не относящегося к недвижимости, подлежащего учету в реестре
муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» и
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении
Положения «Об учете в реестре муниципального имущества муниципального образования
«город Екатеринбург» сведений о муниципальном имуществе»);
3) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, опубликовывать в
средствах массовой информации, определенных постановлением Администрации города
Екатеринбурга, годовой отчет о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
Учреждением имущества.
Годовой отчет о деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного
за Учреждением, также подлежит размещению на официальном Web-портале Администрации
города Екатеринбурга в сети Интернет.
6.14. Крупной сделкой в настоящем уставе признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества,
которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого
24

имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости
активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета
Учреждения. Решение наблюдательного совета Учреждения по вопросу о предварительном
одобрении крупной сделки является обязательным для руководителя Учреждения.
Экземпляр решения наблюдательного совета Учреждения об одобрении предложения о
совершении крупной сделки или об отказе в совершении крупной сделки представляется в
Департамент и Учредителю не позднее, чем через 14 календарных дней со дня его принятия.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.15. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, его
заместителей или членов наблюдательного совета Учреждения, может быть совершена только с
предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
Экземпляр решения наблюдательного совета Учреждения об одобрении сделки, в которой
имеется заинтересованность, или об отказе в ее совершении представляется в Департамент и
Учредителю не позднее, чем через 14 календарных дней со дня его принятия.
6.16. В случае принятия Учреждением решения об участии Учреждения в качестве
учредителя (участника) другого юридического лица директор Учреждения в течение 14
календарных дней направляет в Департамент и Учредителю следующие документы и сведения:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую
общераспространенные сведения о юридическом лице, учредителем (участником) которого
намеревается стать Учреждение,
перечень имущества и (или) имущественных прав Учреждения, переданных
юридическому лицу,
заключение наблюдательного совета Учреждения по вопросу об участии Учреждения в
юридическом лице.
6.17. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга.
7.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
25

работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного
органа работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.2. Деятельность Учреждения регламентируется:
приказами и распоряжениями директора Учреждения;
должностными инструкциями;
коллективным договором;
положениями;
инструкциями по охране труда и технике безопасности;
порядками;
правилами.
7.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными
актами, не предусмотренными в п. 7.1 и в п. 7.2 настоящего Устава, последние подлежат
регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.
8.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или
ликвидации. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
об образовании. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается
на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий такого решения.
8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя или суда в
случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
деятельности запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее главным целям,
либо осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона
или иных правовых актов, а также в связи с признанием недействительной регистрации
Учреждения, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых
актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей
лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления
Учреждением обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждения обеспечивают перевод по
заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению
их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным
образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
26

8.4. В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в порядке
правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы
по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с
установленными правилами. При ликвидации все документы Учреждения передаются на
хранение в Городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов
силами и за счет Учреждения.
8.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении типа
Учреждения в настоящий устав вносятся изменения. Изменение типа Учреждения
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург».
9.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ
9.1. Новая редакция устава согласовывается с Департаментом по управлению
муниципальным имуществом, Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга,
утверждается Учредителем и регистрируется в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
9.2. Изменения (дополнения) к уставу Учреждения направляются для согласования в
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент финансов
Администрации города Екатеринбурга, в случае если вносимые изменения (дополнения)
относятся к вопросам, относящимся к компетенции указанных органов. Изменения (дополнения)
к уставу Учреждения утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Устав принят
Общим собранием работников
Протокол № 2 от 13.09.2023

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».