Учебный план СОО на 2022-2024 учебный год (10-11 классы)

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № 1 от 26.08.2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1
А.В. Махновецкий
Приказ № 01-01-11/690 от 30.08.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
(МБОУ СОШ № 1)
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Пояснительная записка
к учебному плану для ООП среднего общего образования
Учебный план МБОУ СОШ № 1 –документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план составлен на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413.
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28.
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.01.2021.
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №
115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
7. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).
8. Устав МБОУ СОШ № 1
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, СП 2.4.364820,
СанПиН 1.2.3685-21 и с учетом ПООП СОО. Количество часов по предметам
рассчитано на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при
пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах 34 учебных недели.
Продолжительность урока – 40 минут. Учебный план предусматривает возможность
введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся и представляет недельный вариант распределения учебных часов
среднего общего образования. В учебном плане определены образовательные области,
учебная нагрузка по каждой дисциплине. Учебный план для 10-11 классов
ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования, количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (34 часа в неделю) и

сформирован на основе ФГОС СОО и состоит из двух частей – обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной
организации, не превышает величину допустимой недельной образовательной
нагрузки. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов для реализации основной образовательной программы среднего
общего образования
Учебный план учитывает специфику организации и проектируется с ориентацией на
преемственность уровней основного общего и среднего общего образования, будущую
сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также
их родителей (законных представителей).
МБОУ СОШ № 1 на уровне среднего общего образования обеспечивает реализацию
учебных планов нескольких профилей обучения:
•

•

•

социально-экономический профиль (ориентирует на профессии, связанные с
социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с
такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с
финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне
выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей
«Математика и информатика», «Общественные науки»).;
технологический профиль (ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения
на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и
«Естественные науки»).;
универсальный профиль (ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей
выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет
ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, но по итогам
анкетирования в данном профиле на углубленном уровне есть возможность
изучать русский язык).

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10 класса в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), где указано, что «…Допускается
включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование
выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих
процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом,
учителем, руководителем образовательной организации.»

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает
в себя курс «Психология личности»
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), где указано, что «…можно
дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом
или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных
предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и
элективными курсами».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает
в себя:
ФК «Финансовая грамотность»- формирование финансовой грамотности у
обучающихся 10–11 классов, предполагающей освоение знаний устройства основных
финансовых институтов; овладение умениями и компетенциями, позволяющими решать
практические финансовые задачи и эффективно взаимодействовать с различными
финансовыми организациями с целью достижения финансового благополучия.
ФК «Основы компьютерной анимации»- формирование умений и навыков создания
анимированных изображений с использованием современных ИКТ — необходимая
составляющая образования XXI века.
ЭК «Математическое моделирование»-изучение данного элективного курса позволит
учащимся с бóльшим интересом относиться к школьному курсу математики как
необходимому фундаменту для формирования практических навыков, дающих большие
возможности приобретения современных профессий (совмещённые специальности
«математик-аналитик», «математикпрограммист» и др.). Кроме того, навыки,
полученные при обучении математическому моделированию, повысят уровень
подготовки учащихся к итоговым аттестациям по математике
ЭК «Основы нанотехнологий»- в предлагаемом элективном курсе изложены
физикохимические основы нанотехнологии. Особое внимание уделено размерным
эффектам различной природы и путям их практического использования в различных
наноструктурах и изделиях. Рассмотрены современные методы получения,
исследования и определения свойств наноматериалов. Систематизированы и описаны
основные направления развития нанотехнологий и нанотехники.
ФК
«Дизайн»изучение
данного
курса
предполагает
развитие
визуальнопространственного мышления учащихся как формы ценностного,
эстетического освоения мира; воспитание эстетически и конструктивно мыслящих
людей, обладающих основами знаний в сфере дизайна и умеющих применять их в своей
практической деятельности, подготовка к пониманию ценности профессионализма в
человеческом обществе.

ЭК «Экологическая безопасность»- в содержании элективного курса делается акцент
на усилении деятельностного компонента, что определяется социальным заказом

современного общества в связи с возрастающим антропогенным воздействием на все
природные среды и, как следствие, увеличивающимися экологическими рисками. Для
экологического образования организация поисково-исследовательской деятельности в
социоприродном окружении имеет особое значение. И лучшую возможность для этого
даёт организация школьного экологического мониторинга — процесса наблюдений за
изменениями, происходящими в окружающей учащегося природной среде, а также их
оценка, прогноз, обсуждение и выработка мер, направленных на осуществление
экологических решений. Вовлечение учащихся в мониторинговую деятельность будет
способствовать приобретению ими как научных знаний экологического и
природоохранного характера, так и практических умений, и навыков. Материал,
накопленный и проанализированный в течение нескольких лет, создаст основу
становления у учащихся мировоззренческих ориентаций коэволюционного характера.
ФК «Развитие личностного потенциала подростков ("Я и мой выбор". "Я
справлюсь!")»- содержание курса ориентировано на создание таких условий, которые бы
помогли подрастающему поколению определиться со своими ценностными ориентирами,
накопить опыт принятия самостоятельных решений и почувствовать их последствия,
познакомиться и освоить некоторые инструменты качественного выбора и, возможно, стать
более подготовленными к ситуациям неопределённости.

Учебный план СОО (социально-экономический профиль) 20222023-2024 учебный год
Предметные
области

Количество часов в
неделю/в год

Предметы
Уровень

Обязательная часть
Русский язык и
литература

10-й класс 11-й класс
(34
(34
учебные
учебные
недели)
недели)

Всего в
неделю/в
год

Русский язык

Б

1

34

1

34

2

68

Литература

Б

3

102

3

102

6

204

Б

1

34

1

34

2

68

Родной язык
и
Родной язык
родная литература
Иностранные языки

Иностранный язык
(английский язык)

Б

3

102

3

102

6

204

Математика и
информатика

Математика

У

6

204

6

204

12

408

Информатика

Б

2

68

2

68

4

136

Б

2

68

2

68

4

136

У

2

68

2

68

4

136

Право

У

2

68

2

68

4

136

Обществознание

Б

2

68

2

68

4

136

География

Б

3

102

3

102

6

204

Биология

Б

1

34

1

34

2

68

Физическая
культура

Б

2

68

2

68

4

136

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

1

34

1

34

2

68

Итого:

31

1054

31

1054

62

2108

Часть , формируемая участниками
образовательных отношений:

3

102

3

102

6

204

Общественнонаучные История
предметы
Экономика

Естественные науки
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Психология
личности

ФК

1

34

2

68

3

102

Индивидуальный
проект

ЭК

2

68

0

0

2

68

Финансовая
грамотность

ФК

Максимально допустимая недельная
нагрузка

0

0

1

34

1

34

34

1156

34

1156

68

2312

Учебный план СОО (технологический профиль) 20222023-2024 учебный год
Предметные области

Количество часов в
неделю/в год

Предметы
Уровень

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Математика и
информатика

Всего в
неделю/в
год

Б

1

34

1

34

2

68

Литература

Б

3

102

3

102

6

204

Б

1

34

1

34

2

68

Иностранный язык
(английский язык)

Б

3

102

3

102

6

204

Математика

У

6

204

6

204

12

408

Информатика

У

4

136

4

136

8

272

Б

1

34

1

34

2

68

У

5

170

5

170

10

340

Физическая культура

Б

2

68

2

68

4

136

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

1

34

1

34

2

68

27

918

27

918

54

1836

7

238

7

238

14

476

Общественнонаучные
История
предметы
Естественные науки
Физика
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

11-й
класс (34
учебные
недели)

Русский язык

Родной язык и родная
Родной язык
литература
Иностранные языки

10-й класс
(34
учебные
недели)

Итого:
Часть
,
формируемая
образовательных отношений:

участниками

Индивидуальный
проект

ЭК

2

68

0

0

2

68

Психология личности

ФК

1

34

2

68

3

102

Финансовая
грамотность

ФК

0

0

1

34

1

34

Математическое
моделирование

ЭК

2

68

2

68

4

136

Основы компьютерной
анимации
ФК

1

34

1

34

2

68

1

34

1

34

2

68

34

1156

34

1156

68

2312

Основы
нанотехнологий

ЭК

Максимально допустимая недельная нагрузка

Учебный план СОО (универсальный профиль)
2022-2023-2024 учебный год
Предметные
области

Количество часов в
неделю/в год

Предметы
Уровень

Обязательная часть
Русский язык и
литература

10-й класс
(34
учебные
недели)

11-й
класс (34
учебные
недели)

Всего в
неделю/в
год

Русский язык

У

3

102

3

102

6

204

Литература

Б

3

102

3

102

6

204

Б

1

34

1

34

2

68

Родной язык
и
Родной язык
родная литература
Иностранные языки

Иностранный язык
(английский язык)

Б

3

102

3

102

6

204

Математика и
информатика

Математика

Б

4

136

4

136

8

272

Информатика

Б

1

34

1

34

2

68

Б

2

68

2

68

4

136

Б

2

68

2

68

4

136

География

Б

1

34

1

34

2

68

Химия

Б

1

34

1

34

2

68

Биология

Б

1

34

1

34

2

68

Б

2

68

2

68

4

136

Б

1

34

1

34

2

68

25

850

25

850

50

1700

9

306

9

306

18

612

Общественнонаучные История
предметы
Обществознание

Физическая культура Физическая культура
и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого:
Часть
,
формируемая
образовательных отношений:

участниками

Индивидуальный
проект

ЭК

2

68

0

0

2

68

Психология личности

ФК

1

34

2

68

3

102

Развитие личностного
потенциала подростков
ФК
("Я и мой выбор". "Я
справлюсь!")

2

68

2

68

4

136

Основы компьютерной
анимации

ФК

1

34

1

34

2

68

Финансовая
грамотность

ФК

0

0

1

34

1

34

Дизайн

ФК

2

68

2

68

4

136

Экологическая
безопасность

ЭК

1

34

1

34

2

68

34

1156

34

1156

68

2312

Максимально допустимая недельная
нагрузка

Формы промежуточной аттестации
обучающихся в 2022-2024 учебном году.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с «Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» МБОУ СОШ №1. Сроки проведения промежуточной
аттестации определены в календарном учебном графике.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме выставления годовых отметок по
всем учебным предметам, курсам учебного плана, которые определяются как среднее
арифметическое семестровых отметок и выставляется в классный (электронный) журнал
как целое число в соответствии с правилами математического округления. Округление
результата проводится в пользу обучающегося и выставляется в классный
(электронный) журнал как целое число в соответствии с правилами математического
округления.
Фиксация результатов промежуточной аттестации 10-11-х классов осуществляется по
пятибалльной системе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».